Хуако Замирет Руслановна
Конспект занятия по экологии «Экологическая азбука» для детей старшей группыКонспект занятия по экологии «Экологическая азбука» для детей старшей группы
Цель: способствовать систематизации представлений детей о многообразии окружающего мира; формированию эмоционально-положительного отношения и познавательного интереса к различным объектам природы. Задачи: Образовательные: 1. Формировать представление детей о «живой и неживой» природе. 2. Через итоговые мероприятия по проектной деятельности «Экологическая азбука» закрепить знания детей о флоре и фауне нашей планеты. 4. Вызвать у детей интерес к исследовательской деятельности Развивающие: 1. Развивать познавательную активность, создавая радостное настроение у детей. 2. Активизировать творческое мышление, воображение. 3. Формировать умение анализировать. Воспитательные: 1. Воспитывать любовь к природе. 2. Совершенствовать коммуникативные навыки через игры, игровые упражнения 3. Учить разрешать проблемные ситуации. Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», « Физическое развитие», « Социально – коммуникативное» Виды деятельности. Коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая, двигательная, музыкальная, конструктивная. Предварительная работа. - Рассматривание иллюстраций, картин, - просмотр презентаций по проекту «Экологическая азбука», - игра « живая неживая природа», - чтение художественной литературы :Ю.Дмитриев «Кто в лесу живёт и что в лесу растёт»,Н. Акимушкин «Это всё кошки», - беседа: «Удивительное вокруг». Оборудование. - картинки с изображением «живая неживая природа», - схемы признаков живого, - фото с изображением кошек, - наждачная бумага, - вата, - тонированная бумага (квадраты) , - цветные карандаши, - клей. ТСО. - интерактивная доска , - компьютер, - магнитофон. Ожидаемые результаты. . Сформированы первичные представления о « живой и неживой» природы. . Дети умеют конструировать кошечку оригами. . Дети приобретут опыт взаимодействия со сверстниками в познавательно-исследовательской деятельности. Ход образовательной деятельности. Добрый день! Я Замирет Руслановна. Я хочу показать Вам открытое мероприятия с детьми по теме: «Азбука экологии». П.:- Здравствуйте ребята! Посмотрите на меня и все дружно улыбнитесь! Ой, я вижу, что сегодня у всех хорошее настроение но, чтобы стало ещё лучше, пройдём через «волшебную радугу». Кто пройдет через него, у того сразу поднимется настроение. Попробуем? (Дети проходят через радугу). Все улыбаются. П.:- Дети, сегодня мы поговорим об экологии. Ребята, как вы думаете, что такое экология? Д.:- Это разноцветная радуга, дерево, кошка, снег, птицы, вода, воздух, солнце …. П.: - Так, значит, я могу сказать, что экология – это наука о природе. Д.:- Да. П.- Природа – это то, что существует независимо от человека… А еще экология, это то, как относятся все живые и неживые существа друг к другу в природе, то есть их взаимоотношения. Но, что-то я не пойму, если природа - это кошка, это дерево, это трава, то, какая же природа: дождик, снег или же гроза? Д.:- Кошка, дерево, трава, –это живая природа, а туча дождик, снег, гроза-это неживая природа. П.:- Как вы думаете, живая и неживая природа связаны друг с другом? Д.: - Живая и неживая природа связаны между собой. Например: цветок не может жить без воды: цветок – живой, а вода – неживая. Д.: - С помощью солнца птицы ориентируются в полёте. Птицы – живые, а звезды и солнце – неживые. П.:- Давайте вспомним и поиграем в игру «Живая - неживая природа». На стульчиках лежат картинки. Каждый из вас возьмёт любую картинку и определит, к какой природе она относится. У кого на картинке изображена живая природа, тот поместит её на левый мольберт, а у кого неживая природа - на правый мольберт. (Дети выполняют работу) Давайте проверим……….. Дети садятся на стульчики. П.:- Чем отличается живая природа от неживой? ( Схемы показываю). Д.:- Живая природа умеет есть, расти, двигаться, давать потомство и т.д. П.:- Ребята, я назову два слова: экологическая азбука. Как вы думаете? Что это такое? Д.:- Экологическая азбука – это животные и растения. П.:- В течение всего года, вместе мы узнавали что-то новое о флоре и фауне нашей планеты. Что такое флора? Д.:- Флора – растительный мир. П.:- Что такое фауна? Д.:- Фауна – животный мир. П.:- Давайте посмотрим… Физминутка: А теперь ребята немножко развлечемся. У всех своя зарядка, а у нас будет «Звериная зарядка». Птичка скачет, Словно пляшет, Птичка крылышками машет И взлетает без оглядки- Это Птичкина зарядка! Белки скачут очень быстро Машут хвостикам пушистым, Целый час играют в прятки- Это беличья зарядка! Ну, а мишка косолапый Широко разводит лапы. То одну, то обе вместе, Долго топчется на месте, А когда зарядки мало, Начинает все сначала! П.:- Дети, мы изучаем интересную экологическую азбуку. Подскажите мне, какие слова, вы знаете на букву «К». Д.:- Кот, краски, картина, кеды, кубики…. . Ребята, хочу рассказать о моем любимом животном. Кто это? (показать фото с котом). Хотите я немного о ней расскажу? Моего кота зовут Барбоскин. Появился он у нас, когда ему было 2 месяца. Сначала он очень плохо кушал, так как скучал по маме кошке, но уже через некоторое время он привык ко мне и моей семье. Аппетит у него стал прекрасным, он стал веселым и непослушным: царапался и проказничал по дому. Приходилось его иногда ругать. Теперь он вырос, стал большим и послушным. Мы, всей семьёй ухаживаем за ним: я купаю и расчесываю, мои дети кормят и ведут гулять. Ребята, а кто расскажет о своем питомце? Рассказы детей (очень короткие интересные факты о кошках). Ребята, у меня трое деток. С ними произошла очень интересная история. Давайте послушаем её и попробуем решить. Ася, Аида и Ислам никак не могут решить чей же этот кот. Я пообещала отдать котенка одному из них. Но чтобы выбрать хозяина котенка, я спросила их:- «Что вы сделаете для котенка, если он будет ваш?»
красивый бант!»
играть с котенком!»
постельку в корзине, налью в миску тёплого молока, буду гулять с ним, буду заниматься с ним и сделаю всё, чтобы он не болел, был весёлым и радостным».
достойно имя «хозяина котенка»? Д.: - Асе. П.:- Почему? Д.:- по тому что Ася решила, что нужно ухаживать за котом. Кошка- это не игрушка. Потому что, кошка это живое существо, которая питается, спит, гуляет, играет. П.:- Когда я наблюдала за вами, то поняла, что вы тоже любите животных, вам интересно с ними играть, наблюдать за ними. Но не у всех есть возможность завести дома питомцев, поэтому я предлагаю вам сегодня пройти в мастерскую «Самоделкина» и сделать любимых питомцев. Продуктивная деятельность детей. (Звучит спокойная музыка.) П.:- Дети подарите своим питомцам ласковое слово, назовите её ласково. Дети. Пушистик, радость моя, счастье мое, пышечка моя, шалунья, проказник, умничка… П.:- Вам понравилось наше мероприятие? Д.:- Да. Рефлексия: - Давайте еще раз повторим, что такое экология? Д.:- Это разноцветная радуга, дерево, кошка, снег, птицы, вода, воздух, солнце …. - Какая природа бывает? Д.: - живая не живая. - Чем отличается живая природа от не живой. Д.:- Живая природа умеет есть, расти, двигаться, давать потомство и т.д. Я надеюсь вам понравилась наше мероприятие. Вот такая у нас получилась сегодня экологическая азбука. 3 марта 2023 в 10:22
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.