Хуако Замирет Руслановна
Занятие в старшей группе на тему: «Фрукты»Конспект логопедического занятия Тема: Фрукты. Цель: -Уточнить и расширить представление детей о фруктах: названиях, внешних и вкусовых качествах. Задачи: - Расширить и уточнить представление детей о пользе фруктов; - Развитие пространственного и зрительного восприятия, слухового внимания; - Образование относительных прилагательных. Оборудование: Предметные картинки фрукты, муляжи фруктов. Содержание: Логопед: Сейчас я вам загадаю загадки. Круглое, румяное. Я расту на ветке Любят меня взрослые, Любят меня детки. (яблоко) Синий мундир, Желтая подкладка, А в середине – сладко (слива) Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран В тропиках растет… (банан) Сверху шкурка золотая, В центре косточка большая . Что за фрукт? – Вот вам вопрос Это сладкий … (абрикос) Логопед: Молодцы! Вы легко отгадали загадки. А как можно одним словом назвать, что вы видите на картинках? Дети: фрукты. Логопед: Сегодня мы с вами будем говорить о фруктах. 1. Игра «Один – много» Логопед: Я буду называть один фрукт, а вы много фруктов. Яблоко – яблоки Банан – бананы Апельсин – апельсины Мандарин – мандарины Слива – сливы Арбуз – арбузы Дыня – дыни Лимон – лимоны Груша – груши. Лексика – грамматические игры и упражнения. 2. Игра «Жадина» образование прилагательных местоимении. Логопед: я показываю фрукты и задаю вопрос, а вы берете его и отвечаете. Чей это лимон? Это мой …. Чьё это яблоко? Это моё …. Чья это слива? Это моя…. Физ. минутка: «Дыхательная гимнастика» Раз - подняться, подтянуться
3. Игровое упражнение «четвертый лишний» Логопед: Я называю цепочку из четырех слов, а вы называете лишнее. Груша – картошка – персик – яблоко; Апельсин – мандарин – помидор – слива; Яблоко – лук – груша – банан. Работа над звуковой стороной речи 4. Игровое упражнение «Повтори чистоговорки» Ко- ко- ко- спелое яблоко; Ва- ва- ва – на тарелке слива; Ша- ша- ша- желтая груша; Мон- мон- мон- очень кислый лимон; Ан- ан- ан- я люблю банан и т.д. Рефлексия: - Ребята понравилась ли вам сегодняшнее занятие. - Какие фрукты мы сегодня вспоминали? - Какая игра вам больше всего понравилась? (ответы детей) Спасибо вам вы сегодня были все активные и позитивные. 28 января 2022 в 11:30
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.