Хуако Замирет Руслановна

Занятие в старшей группе на тему: «Фрукты»

Конспект логопедического занятия

Тема: Фрукты.

Цель:

-Уточнить и расширить представление детей о фруктах: названиях, внешних и вкусовых качествах.

Задачи:

- Расширить и уточнить представление детей о пользе фруктов;

- Развитие пространственного и зрительного восприятия, слухового внимания;

- Образование относительных прилагательных.

Оборудование: Предметные картинки фрукты, муляжи фруктов.

Содержание:

Логопед: Сейчас я вам загадаю загадки.

Круглое, румяное.

Я расту на ветке

Любят меня взрослые,

Любят меня детки.

 (яблоко)

Синий мундир,

Желтая подкладка,

А в середине – сладко

(слива)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет…

(банан)

Сверху шкурка золотая,

В центре косточка большая .

Что за фрукт? – Вот вам вопрос

Это сладкий …

(абрикос)

Логопед: Молодцы! Вы легко отгадали загадки. А как можно одним словом назвать, что вы видите на картинках?

Дети: фрукты.

Логопед: Сегодня мы с вами будем говорить о фруктах.

1. Игра «Один – много»

Логопед: Я буду называть один фрукт, а вы много фруктов.

Яблоко – яблоки

Банан – бананы

Апельсин – апельсины

Мандарин – мандарины

Слива – сливы

Арбуз – арбузы

Дыня – дыни

Лимон – лимоны

Груша – груши.

Лексика – грамматические игры и упражнения.

2. Игра «Жадина» образование прилагательных местоимении.

Логопед: я показываю фрукты и задаю вопрос, а вы берете его и отвечаете.

Чей это лимон? Это мой ….

Чьё это яблоко? Это моё ….

Чья это слива? Это моя….

Физ. минутка: «Дыхательная гимнастика»

Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.

3. Игровое упражнение «четвертый лишний»

Логопед: Я называю цепочку из четырех слов, а вы называете лишнее.

Груша – картошка – персик – яблоко;

Апельсин – мандарин – помидор – слива;

Яблоко – лук – груша – банан.

Работа над звуковой стороной речи

4. Игровое упражнение «Повтори чистоговорки»

Ко- ко- ко- спелое яблоко;

Ва- ва- ва – на тарелке слива;

Ша- ша- ша- желтая груша;

Мон- мон- мон- очень кислый лимон;

Ан- ан- ан- я люблю банан и т.д.

 Рефлексия:

- Ребята понравилась ли вам сегодняшнее занятие.

- Какие фрукты мы сегодня вспоминали?

- Какая игра вам больше всего понравилась? (ответы детей)

Спасибо вам вы сегодня были все активные и позитивные.  

28 января 2022 в 11:30

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.