Хуако Замирет Руслановна
Занятие в старшей группе на тему «Волшебный сундучок логопед»Тема: «Волшебный сундучок логопед»
Цель: повышение мастерства в создании условий для развития у детей мелкой моторики, чтобы кисти рук приобрели подвижность, гибкость, исчезла скованность движений, нетрадиционными способами. Задачи: - познакомить детей с эффективными способами развития мелкой моторики рук с использованием стихов в игровой форме .- активизировать познавательную деятельность участников через нетрадиционные формы работы. - вызвать у воспитателей интерес и желание использовать полученные в процессе навыки для развития тонкой моторики рук.
Логопед: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами будем играть в игру «Волшебный сундучок». А что бы узнать нам, что в сундуке нам нужно пройти некоторые испытания. 1. «Кто лучше сделает массаж с помощью грецкого ореха» «Прокачу я свой орех по ладоням снизу вверх. А потом обратно, чтобы стало мне приятно. Я катаю мой орех, чтобы стал круглее всех. Вокруг земли луна летает, а вот зачем – сама не знает». Ребенок выполняет движения, соответствующие тексту. 2. Игровые упражнения в стихах с Су – Джок мячом «Будь здоров!» Чтоб здоров был пальчик наш. Сделаем ему массаж. Посильнее разотрем. И к другому перейдем. Прокатывать шарик между ладонями, затем к каждому пальцу на правой и левой руке. 3. Прищепочный массаж пальцев рук. Прищепка, прищепочка, помоги! Ты мне пальчик разомни! Ты по пальчику шагаешь, Пальчик ты мне разминаешь! Ребенок поочередно кусает прищепкой фаланги пальцев от указательного к мизинцу и обратно Игры с прищепками Ребенок берет модель солнца и при помощи прищепок приделывает ему лучики, к тучкам – капельки (дождик), к елочке – иголочки;
4. Вкладыши Ребенок раскладывает перед собой карточки-прорези и подбирает к ним вкладыши, зрительно соотнося на плоскости прорезь и фигурку. Задача – не только найти вкладыш, но и правильно его разместить в прорези. 5. Игры с пуговицами. «Кто быстрее» 3 ребенка отбирают себе пуговички по цвету (красный, синий, зеленый). Затем им предлагается нанизывать пуговички на леску. Кто быстрее? 6. Разноцветные резиночки Ребенок берет образец: карточка с изображением рук с разными вариантами размещения разноцветных резиночек на пальцах. В соответствие с образцом, определяет руку, правую или левою, размещает на ней резиночки на определенных пальчиках. Сложно, но интересно. Рефлексия : Логопед: Мы сегодня с вами узнали очень многое про волшебный сундучок. - Вам понравилась? - Что вы узнали нового? - Какие из игр вам больше всего понравилась. (ответы детей). 27 января 2022 в 16:00
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.