Хуако Замирет Руслановна

Занятие в старшей группе на тему «Волшебный сундучок логопед»

Тема: «Волшебный сундучок логопед»

 

Цель: повышение мастерства в создании условий для развития у детей мелкой моторики, чтобы кисти рук приобрели подвижность, гибкость, исчезла скованность движений, нетрадиционными способами.

Задачи:

- познакомить детей с эффективными способами развития мелкой моторики рук с использованием стихов в игровой форме

.- активизировать познавательную деятельность участников через нетрадиционные формы работы.

- вызвать у воспитателей интерес и желание использовать полученные в процессе навыки для развития тонкой моторики рук.


Оборудование: Волшебно красивый сундучок  с откидывающейся крышкой, включающий все необходимые материалы для развития мелкой моторики по самым разным методикам.


Содержание:

Логопед: Здравствуйте ребята!

Сегодня мы с вами будем играть в игру «Волшебный сундучок». А что бы узнать нам, что в сундуке нам нужно пройти некоторые испытания.

1. «Кто лучше сделает массаж с помощью грецкого ореха»

«Прокачу я свой орех по ладоням снизу вверх.

А потом обратно, чтобы стало мне приятно.

Я катаю мой орех, чтобы стал круглее всех.

Вокруг земли луна летает, а вот зачем – сама не знает».

Ребенок выполняет движения, соответствующие тексту.

2. Игровые упражнения в стихах с Су – Джок мячом

«Будь здоров!»

Чтоб здоров был пальчик наш.

Сделаем ему массаж.

Посильнее разотрем.

И к другому перейдем.

Прокатывать шарик между ладонями, затем к каждому пальцу на правой и левой руке.

3. Прищепочный массаж пальцев рук.

Прищепка, прищепочка, помоги!

Ты мне пальчик разомни!

Ты по пальчику шагаешь,

Пальчик ты мне разминаешь!

Ребенок поочередно кусает прищепкой фаланги пальцев от указательного к мизинцу и обратно

Игры с прищепками

Ребенок берет модель солнца и при помощи прищепок приделывает ему лучики, к тучкам – капельки (дождик), к елочке – иголочки;

 

4. Вкладыши

Ребенок раскладывает перед собой карточки-прорези и подбирает к ним вкладыши, зрительно соотнося на плоскости прорезь и фигурку. Задача – не только найти вкладыш, но и правильно его разместить в прорези.

5. Игры с пуговицами.

«Кто быстрее»

3 ребенка отбирают себе пуговички по цвету (красный, синий, зеленый). Затем им предлагается нанизывать пуговички на леску. Кто быстрее?

6. Разноцветные резиночки

Ребенок берет образец: карточка с изображением рук с разными вариантами размещения разноцветных резиночек на пальцах. В соответствие с образцом,  определяет руку, правую или левою, размещает на ней резиночки на определенных пальчиках. Сложно, но интересно.

Рефлексия :

Логопед: Мы сегодня с вами узнали очень многое про волшебный сундучок.

- Вам понравилась?

- Что вы узнали нового?

- Какие из игр вам больше всего понравилась. (ответы детей).

27 января 2022 в 16:00

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.