Хуако Замирет Руслановна
занятие в средней группе по теме «Семья»Лексическая тема «Семья» Цель: - Активизировать словарь по теме занятия; - Продолжать формировать у детей представление о семье, о членах семьи. Задачи: Коррекционно – образовательные: - формировать словарь по теме «Семья» (родители, брат, сестра, бабушка, дедушка). Уточнять и расширять представление о семье и о ее составе. - развивать речевое и слуховое внимание, мышления и память. Оборудование: предметные картинки с изображением семьи, мять. Содержание: Логопед: Я рада вас приветствовать. Ребята сегодня мы поговорим с вами о семье. У каждого человека есть семья, где заботятся о нас, любят. И где бы мы небыли мы всегда помним о своей семье, о близких нам людях. Ребята а кого вы считаете близкими вам людьми? Дети: мама, папа, бабушка, дедушка, братья и сестры. Логопед: ребята а как мы их можем назвать одним словом ? Дети: Семья. Логопед: как вы думаете для чего человеку нужна семья? Дети: чтобы заботится друг о друге. Развитие мелкой моторики рук. Этот пальчик — дедушка, Этот пальчик — бабушка, Этот пальчик — папочка, Этот пальчик — мамочка, Этот пальчик — я, Вот и вся моя семья. (поочередно гладить пальцы от основания к кончику, начиная с большого на обеих руках по очереди).
Составления рассказа по сюжетным картинкам . Логопед задает вопросы а дети отвечают на них. Девочка положила мяч в коробку. Куда девочка положила мяч? (в коробку)
- Девочка поставила цветы в вазу. Куда девочка поставила цветы? (в вазу)
Игра «Скажи маме ласковое слово». Дети называют слова и выкладывают солнце с бусами - лучами на ковре. Дети: Милая, любимая, красивая, нежная, ласковая, добрая, ненаглядная, симпатичная, очаровательная, внимательная, приветливая, прекрасная, чудесная, замечательная.
Развития артикуляционной моторики: «Семья» Папа, мамочка и я — вместе дружная семья. Папа улыбается, мама улыбается, улыбаюсь я (широко улыбнуться, обнажив зубы). Папа удивляется, мама удивляется- удивляюсь я. (поднять брови, губы сложить как при произнесении звука (о). Папочка ругается, мамочка ругается (погрозить указательным пальцем, нахмурить брови, губы поджать). Извиняюсь я (сделать виноватое лицо, закусить нижнюю губу). Развития неречевого подражания: Ребенок называет членов семьи (мама, папа, баба, дед, сын, дочь.) Затем логопед задает вопросы: Кто маленький? (сын, дочь). Кто большой? ( мама, папа, баба, дед). Мама какая? И т. д. Кто стоит? Кто сидит? Кто играет? Кто рисует? Кто готовит? (ответы ребенка).
Логопед: - Ребята я предлагаю вспомнить, чем мы сегодня занимались, на занятии о чем говорили. - Мы с вами сегодня говорили о семье. - И как в пословице говорится: «Вся семья вместе, так и душа на месте». -Как хорошо, когда в семье любят друг друга, весело и дружно живут все вместе! - Что вам понравилось больше всего? ( ответы детей) 27 января 2022 в 14:30
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.