Хуако Замирет Руслановна

занятие в средней группе по теме «Семья»

Лексическая тема «Семья»

Цель:

- Активизировать словарь по теме занятия;

- Продолжать формировать у детей представление  о семье, о членах семьи.

Задачи: Коррекционно – образовательные:

- формировать словарь по теме «Семья» (родители, брат, сестра, бабушка, дедушка). Уточнять и расширять представление о семье и о ее составе.

- развивать речевое и слуховое внимание, мышления и память.

Оборудование: предметные картинки с изображением семьи, мять.

Содержание:

Логопед: Я рада вас приветствовать. Ребята сегодня мы поговорим с вами о семье. У каждого человека есть семья, где заботятся о нас, любят. И где бы мы небыли мы всегда помним о своей семье, о близких нам людях. Ребята а кого вы считаете близкими вам людьми?

Дети: мама, папа, бабушка, дедушка, братья и сестры.

Логопед: ребята а как мы их можем назвать одним словом ?

Дети: Семья.

Логопед: как вы думаете для чего человеку нужна семья?

Дети: чтобы заботится друг о друге.

Развитие мелкой моторики рук.

 Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья. (поочередно гладить пальцы от основания к кончику, начиная с большого на обеих руках по очереди).

Составления рассказа по сюжетным картинкам .

Логопед задает вопросы а дети отвечают на них.

Девочка положила мяч в коробку. Куда девочка положила мяч? (в коробку)
- Где лежит мяч? (Мяч лежит в коробке.)
- Девочка вынула мяч из коробки. Откуда девочка вынула мяч? (из коробки)
- Девочка положила ложку в чашку. Куда девочка положила ложку? (в 
чашку)
- Где лежит ложка? (Ложка лежит в чашке.)
- Девочка вынула ложку из чашки. Откуда девочка вынула ложку? (из
чашки)

- Девочка поставила цветы в вазу. Куда девочка поставила цветы? (в вазу)
- Где стоят цветы? (Цветы стоят в вазе.)
- Девочка вынула цветы из вазы. Откуда девочка вынула цветы? (из вазы)
- Девочка вошла в домик. Куда вошла девочка? (в домик)
- Где сидит девочка? (Девочка сидит в доме.)
- Девочка вышла из домика. Откуда вышла девочка? (из домика)
- Девочка убрала мишку в шкаф. Куда девочка убрала мишку? (в шкаф)
- Где сидит мишка? (Мишка сидит в шкафу.)
- Девочка достала мишку из шкафа. Откуда девочка достала мишку? (из шкафа)

Игра «Скажи маме ласковое слово».

Дети называют слова и выкладывают солнце с бусами - лучами на ковре.

Дети: Милая, любимая, красивая, нежная, ласковая, добрая, ненаглядная, симпатичная, очаровательная, внимательная, приветливая, прекрасная, чудесная, замечательная.

Развития артикуляционной моторики: «Семья» Папа, мамочка и я — вместе дружная семья. Папа улыбается, мама улыбается, улыбаюсь я (широко улыбнуться, обнажив зубы). Папа удивляется, мама удивляется- удивляюсь я. (поднять брови, губы сложить как при произнесении звука (о). Папочка ругается, мамочка ругается (погрозить указательным пальцем, нахмурить брови, губы поджать). Извиняюсь я (сделать виноватое лицо, закусить нижнюю губу).

Развития неречевого подражания: Ребенок называет членов семьи (мама, папа, баба, дед, сын, дочь.) Затем логопед задает вопросы: Кто маленький? (сын, дочь). Кто большой? ( мама, папа, баба, дед). Мама какая? И т. д. Кто стоит? Кто сидит? Кто играет? Кто рисует? Кто готовит? (ответы ребенка).

Рефлексия:

Логопед: - Ребята я предлагаю вспомнить, чем мы сегодня занимались, на занятии о чем говорили. 

- Мы с вами сегодня говорили о семье.

-  И как в пословице говорится: «Вся семья вместе, так и душа на месте».

-Как хорошо, когда в семье любят друг друга, весело и дружно живут все вместе! 

- Что вам понравилось больше всего? ( ответы детей)

27 января 2022 в 14:30

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.