Хуако Замирет Руслановна

Семинар-практикум «Все профессии нужны – все профессии важны!»

Семинар-практикум  «Все профессии нужны – все профессии важны!»

Цель: Ознакомить детей с различными видами профессии.

 

Задачи:

1. Закрепить знания детей о различных профессиях.

2. Развивать речь, воображение, мышление, активность и самостоятельность.

Содержание:

Введение:

(Дети входят в зал и садятся полукругом на стульчиках)

Ведущий: Здравствуйте дети! А вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да.

Ведущий: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадайте.

- Его профессия важна,

Больше других она нужна.

Он дает нам знания.

Учить – его призвание

( учитель).

- Строит он высокий дом,

Чтоб все дружно жили в нем.

(строитель).

- От простуды мы страдаем –

Его мы на дом вызываем.

Он выдаст нам больничный лист.

А кто он как специалист?

(врач).

- Работает на кухне у плиты,

В его распоряжении – кастрюли, поварешки,

И щи его наваристы, густы,

И дети уж готовят свои ложки.

(повар).

Ведущий: Молодцы! А как мы все ответы (учитель, строитель, врач, повар) назовем одним словом?

Дети: Профессии.

Ведущий: А что означает слово «профессия»?

Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

Ведущий: Любую профессию можно определить по какому- то признаку. Давайте поиграем в игру, которая называется « Что за профессия?»

Перед вами семь картинок, на которой изображены люди известных профессии. На каждой картинке изображено по 4 подсказки (признака), которые используют в той или иной профессии.

Ведущий: Молодцы! Правильно назвали все профессии.

Ребята давайте еще поиграем с вами.

Игра «Что было бы, если бы? »

Ведущий: - Представьте себе, что было бы, если бы не было врачей? Повара, строителей, парикмахеров и т.д.?

(Дети отвечают на каждый вопрос.)

Ведущий: - Значит можно сделать вывод: «Все профессии важны».

Физ. минутка «Профессии»

Повар варит кашу - (вращаем кисти рук)

Плащ портниха шьет - (махи руками)

Доктор лечит Машу - (открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует - (хлопки)

Дровосеки рубят - (махи с наклонами)

Строят мастера- (прыжки вверх)

Что же делать будет - (поднимание плеч)

Наша детвора?

Игра «Путаница»

Ведущий:

-К больному пришёл грач (врач)

-Садовник поливает из шейки цветы (лейки)

-Водитель сидит за кулем (рулём)

-Портной сшил плач (плащ)

Повар приготовил вкусный дуб (суп)

Игровой момент «Повар»

 (дети разделяют муляжи на фрукты и овощи, затем дружно варят компот и соленья)

Ведущий: - Мы с вами поиграем в игру с мячом. Я буду называть инструменты, а вы ответите, что с этим инструментом делают, какие действия совершают.

Ножом – режут; Метлой – метут; Пилой – пилят; Из лейки – поливают;

Топором – рубят; Лопатой – капают; Иглой – шьют; и т.д.

Ведущий: Итак, ребята, сегодня вы все молодцы. Узнали много о разных профессиях. Все профессии нужны - все профессии важны. Теперь давайте ещё раз повторим, о чём мы с вами сегодня беседовали. Я буду называть слова, а вы угадайте, кто так говорит: Кому добавки? (Повар).  Что у вас болит? (врач). Как вас постричь?  Урок окончен. (Учитель)

Ведущий: Ребята вы тоже скоро пойдете в школу, отучитесь и тоже будете выбирать профессию. Кем бы вы хотели стать? Почему (ответы детей)

25 января 2022 в 14:10

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.