Хуако Замирет Руслановна

Игровые инновационные технология.

21 марта [чт]

 Я Замирет Руслановна Хуако логопед детского сада а. Вочепший. Хочу поделится с вами «Игровыми инновационными технологиями  в своей  логопедической работе»

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна. И осознавая важность работы с детьми, имеющими нарушение речи, коррекционный процесс необходимо строить на основе такой развевающей деятельности, которая включает в себя сознание творческого слова педагога и воспитателя.

Моя задача как логопеда – заинтересовать ребенка так, чтобы ему захотелось участвовать в процессе коррекции речи. А для этого, занятия, должны быть не скучными, а интересными. Многократное повторение материала утомляет не только ребенка, но и взрослого. Только в логопедий от повторения никуда не деться, особенно когда нужно отработать правильный артикуляционный уклад.

Итак, в какой же форме можно преподнести ребенку речевой материал, заинтересовать его, вызвать желание, снова и снова повторять уже знакомые, но сложные слова.

Вспомните, как загораются глаза у ребят, когда мы говорим: «А сейчас мы поиграем в интересную игру».

Игра занимает особое значение в жизни ребенка. Актуальное применение игровых технологии на логопедических занятиях, и позволяет организовывать учебный процесс интересным и доступным.

Вспомним слова известного философа Конфуции: «Скажи мне, и я забуду, покажи мне и я запомню. Дай мне действовать самому и я научусь».

Сегодня, я хочу поделиться с вами небольшими логопедическими игровыми секретами, которые пригодятся вам в работе с детьми, имеющие речевые нарушения. В своей практической деятельности я применяю следующие игровые технологии:

Это Игровые технологий на развитие артикуляционного аппарата.

Игровые технологий на развитие мелкой моторики.

Игровые технологий для выработки плавной направленной воздушной струи.

Давайте посмотрим, какие же приемы и методы, я использую на развитие мелкой моторики руки.

Для развития мелкой моторики сегодня вашему вниманию предлагаю усовершенствованную антистрессовую игрушку «капитошка». Почему я выбрала именно такой подход к своему мастер-классу. Сегодня человеку для активной реализации нужно развивать свои способности и самосовершенствоваться и целью изготовлению данной игрушки стало конечно же развитие у детей мелкой моторики и снятие напряжения. А моторика вы все знаете, что связана с речевой деятельностью.

Что нам нужно

· Шарик, воронка

· Наполнители для игрушки ( фасоль, гречка, горох, рис, соль или сахар и др.)

· Нитка

· Маркер

Использовать, эту игрушку можно по разному (сжимать, подкидывать, угадывать цвет, развивать фантазию для имени, развивать речь разговаривая с капитошкой, познавательно для изучения круп, и т.д. Игрушку можете изготовить как самостоятельно, так и с детьми.

Правильное речевое дыхание является основой звучащей речи. Оно обеспечивает нормального голоса- и звукообразование, сохраняет плавность и музыкальность речи.

При правильном речевом дыхании малыш сможет верно произносить звуки, говорить громко, четко, выразительно и соблюдать необходимые паузы.

Дыхательные гимнастики: увеличивают объем дыхания, нормализуют его ритм, вырабатывают длительный плавный выдох.

А теперь, я поделюсь с вами какие игры и игровые упражнения можно использовать для развития речевого дыхания.

А теперь я с вами поделюсь с Играми и игровыми упражнениями для развития речевого дыхания

Игра называется «Шторм в стакане»

Для этой игры необходима соломинка для коктейля и стакан воды. Посередине широкого языка кладется соломинка, конец которой опускается в стакан с водой. Ребенок дует через соломинку, чтобы вода забурлила. Следите, чтобы щеки не надувались, а губы были неподвижны.

А следующая игра называется «Футбол»

Из кусочков ваты скатать шарик. Это мяч. Ворота -  два кубика. Ребенок дует на мяч, пытаясь забить гол, вата должна оказываться между кубиков.

Вроде, все просто и доступно, но все это приносит свои положительные результаты в педагогическом процессе.

А теперь мы рассмотрим игру «Смекалкина»

Для этой игры нужны разные геометрические фигуры: треугольник и квадрат.  Треугольник – крыша с кружочками. Эта позиция звуков. Нам нужно найти определенный автоматизированный звук. И будем строить домик со звуком «Ш». Синий кружочек на крыше в начале слова.

Здесь картинки в начале слова, в соответствии с кружочками находим слова: теперь мы будем строить дом ----

Уважаемые коллеги, я надеюсь вам понравились мои  игровые приемы, которые в преть можно использовать как в работе, так и с родителями. Буду рада если, вы воспользуетесь ими в своей педагогической деятельности.


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.